В Находку или Калининград?

Казалось бы, предсказать маршрут петляющего трубоукладчика «Академик Черский», который, как считают, в состоянии достроить «Северный поток — 2», практически невозможно. Судно опять сделало неожиданный маневр. По данным Marinetraffic, трубоукладчик «Газпром флота» зашел в пролив Ла-Манш и снова сообщил о смене конечной точки следования по АИС. Шотландский Абердин он поменял на Находку, откуда вышел два с половиной месяца назад. Судно вновь сменило конечную точку следования, однако, как утверждает EADaily, сомнений в том, что судно следует в Балтийское море, уже не остается. Вопрос, считает информационное агентство, лишь в том: будет ли «Академик Черский» достраивать газопровод после дооснащения сварочным оборудованием, или этим займется другой российский трубоукладчик, который стоит в немецком порту.

Трубоукладчику остается пройти чуть более 1,3 тыс. миль. А при его ходе в 8 узлов он преодолеет этот путь за шесть дней и прибудет на место назначения 1–2 мая.

Трубоукладчик по-прежнему сопровождают суда и корабли ВМФ России. Так, если сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» и танкер «Ельня» Балтийского флота не передают данных по АИС, то океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чикер» сообщает. По данным Marinetraffic, судно идет на расстоянии 10 миль от «Академика Черского». Буксир присоединился к сопровождению 22 апреля у берегов Португалии.

Трубоукладчик «Академик Черский», по общему мнению, — самый подходящий кандидат на достройку «Северного потока — 2». О его возможном участии в проекте говорил министр энергетики России Александр Новак. Из Находки судно ушло после проведения конкурса на его дооснащение сварочным оборудованием. В документе, правда, «Газпром флот» указал, что работы проводятся для обустройства Киринского месторождения на Дальнем Востоке.

То, что судно идет на Балтику, косвенно подтверждали другие тендеры компании на поставку материалов. В тендерах указывалось, что материалы необходимо будет доставить в Калининград или Санкт-Петербург.

Кроме «Академика Черского», у «Газпрома» есть также трубоукладочная баржа «Фортуна», которая с октября находится в немецком порту Мукран. «Фортуна», которая служит логистической базой «Северного потока — 2», отличается от «Академика Черского» тем, что не имеет системы динамического позиционирования, которую указывали в датской заявке. Кроме того, «Фортуна» требует больше судов поддержки и больше времени для завершения укладки газопровода.

До завершения прокладки «Северного потока — 2» осталось уложить около 160 км газопровода, в основном в датских водах.

’!

Ссылки по теме: