Тарифы на перевозку нефтепродуктов рекордно возросли

До рекордного уровня выросли по всему миру тарифы на перевозку бензина, дизельного и авиационного топлива на фоне попыток трейдеров сдержать падение цен на сырьевые товары за счет хранения нефтепродуктов в море, пишет The Wall Street Journal. С начала марта согласно индексу Baltic Clean Tanker (BAIT) — измерителя фрахтовых ставок по 11 маршрутам доставки — цены на фрахт судов, перевозящие очищенные нефтепродукты, выросли в три раза. Индекс, рассчитываемый ежедневно на основе оценок, представленных судовыми брокерами, достиг самого высокого уровня за всю историю наблюдений в начале прошлой недели, а затем упал в последние дни.

Ограничения, введенные для борьбы с распространением коронавируса, негативно сказались на авиационной и транспортной отраслях, в результате чего в мире скопился избыток нефти, а цены начали стремительное падение. Но при таком большом дополнительном предложении, отмечает «Вести.Экономика», цена хранения или перемещения нефтепродуктов двигалась в противоположном направлении.

По словам Клэр Гриерсон, руководителя исследования танкеров в брокерской компании Simpson Spence Young, «нехватка наземных хранилищ, избыток предложения и обвал спроса во всем мире означают, что нефть хранится на воде и эта ситуация будет продолжаться». «Мы наблюдаем рекордные уровни на некоторых маршрутах», — сказала она о ставках фрахта. На прошлой неделе, отметила Гриерсон, стоимость фрахтования судна из Персидского залива в Японию составляла чуть менее $170 тыс. в день — в 10 раз больше, чем в начале марта.

’!

Ссылки по теме: