“Транснефть” отказала Белоруссии в повышении тарифов на транзит

«Транснефть» не видит причин для повышения тарифов на прокачку нефти по трубопроводу «Дружба» через территорию Белоруссии. Об этом заявил средствам массовой информации официальный представитель российской нефтетранспортной компании Игорь Демин.

Транснефть

«Мы получили обращение “Гомельтранснефть Дружба” о проведении внеочередного повышения тарифа. Хотел бы сразу отметить, что оно, фактически представляет собой третью попытку в 2019 года изменить ситуацию с тарифами на услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам», – отметил Демин.

«Что касается обращения от 1 июля 2019 года, то на сегодня отсутствуют как итоговые данные по размеру дополнительно полученной от “Транснефти” тарифной выручки по операциям замещения, так и утвержденный график транспортировки нефти на четвертый квартал 2019 года. Это не дает возможности произвести корректную оценку “выпадающих доходов” в 2019 году и согласовать справедливый размер повышения тарифов», – пояснил представитель «Транснефти».

“Транснефть”, по словам Демина, не считает возможным “согласовать предложение о повышении тарифов “Гомельтранснефть Дружба” на 21,7% с 1 августа 2019 года, о чем и были проинформированы белорусские коллеги”. Таким образом, по его словам, в соответствии с регламентом, вопрос о рассмотрении внепланового увеличения тарифов “Гомельтранснефть Дружба” переходит на уровень рассмотрения уполномоченных органов Белоруссии и России в области тарифного регулирования.

Напомним, ранее гендиректор белорусского оператора нефтепровода – ОАО “Гомельтранснефть Дружба” Олег Борисенко заявил, что Белоруссия предлагает России в качестве компенсации за ситуацию с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба» одобрить повышение транзитного тарифа на 21,7%.

“За апрель-июнь сокращение объемов транспортировки нефти из-за инцидента составило более 4,7 млн тонн, что в денежном выражении составляет свыше 23 млн долларов. Если вопрос качества нефти решается через механизм замещения загрязненной хлоридами нефти в трубопроводах на нефть, качество которой соответствует ГОСТу, и этот процесс уже близится к завершению, то вопрос компенсации недополученных ОАО “Гомельтранснефть Дружба” доходов только начинаем обсуждать с ПАО “Транснефть”, — сказал Борисенко.

Он также отметил, что “Транснефть” отказала Минску в строительстве на границах с Россией и Польшей коммерческих систем измерения количества и качества нефти.

“Мы обращались к ПАО “Транснефть” с предложениями о согласовании строительства на белорусских границах с Россией и Польшей коммерческих систем измерения количества и качества нефти, но встретили категорические возражения. Пункт приема нефти в Унече, показаниями которого мы должны руководствоваться, находится на расстоянии 106 километров от нашей границы. Представьте, что может произойти на протяжении этого участка магистрали с нефтью, пока она дойдет до белорусской территории”, — сказал Борисенко.

’!

Источник: http://teknoblog.ru/