Насколько справедливо требование Минска поднять тариф на транзит российской нефти

Предложение Белоруссии повысить тариф на транзит российской нефти по белорусской территории справедливо. Об это заявил средствам массовой информации вице-премьер Дмитрий Козак, оговорившись, что рост на 21,7% – это все же слишком.

Дружба нефтепровод Белоруссия

“Требования по повышению тарифа на транзит нефти через Белоруссию справедливы, но не до такой степени, которая была заявлена белорусской стороной. Речь идет о выравнивании, там действительно самые низкие тарифы на прокачку нефти, ниже, чем в России, ниже, чем в Украине и в Европе. Мы поэтапно выровняем эти тарифы, и примем решение”, — сказал Козак журналистам.

Отвечая на вопрос о том, какой тариф он считает справедливым, Козак заявил: “минимальный — такой же, как в России”. Он напомнил, что по контракту тарифы индексируются один раз в год, с 1 января будущего года. “Но у нас есть компромиссное предложение, не буду сейчас его озвучивать”, — добавил вице-премьер.

Напомним, ранее гендиректор белорусского оператора нефтепровода – ОАО “Гомельтранснефть Дружба” Олег Борисенко заявил, что Белоруссия предлагает России в качестве компенсации за ситуацию с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба» одобрить повышение транзитного тарифа на 21,7%.

“За апрель-июнь сокращение объемов транспортировки нефти из-за инцидента составило более 4,7 млн тонн, что в денежном выражении составляет свыше 23 млн долларов. Если вопрос качества нефти решается через механизм замещения загрязненной хлоридами нефти в трубопроводах на нефть, качество которой соответствует ГОСТу, и этот процесс уже близится к завершению, то вопрос компенсации недополученных ОАО “Гомельтранснефть Дружба” доходов только начинаем обсуждать с ПАО “Транснефть”, — сказал Борисенко.

Однако официальный представитель российской нефтетранспортной компании Игорь Демин заявил, что «Транснефть» не видит причин для повышения тарифов на прокачку нефти по трубопроводу «Дружба» через территорию Белоруссии.

«Мы получили обращение “Гомельтранснефть Дружба” о проведении внеочередного повышения тарифа. Хотел бы сразу отметить, что оно, фактически представляет собой третью попытку в 2019 года изменить ситуацию с тарифами на услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам», – отметил Демин.

«Что касается обращения от 1 июля 2019 года, то на сегодня отсутствуют как итоговые данные по размеру дополнительно полученной от “Транснефти” тарифной выручки по операциям замещения, так и утвержденный график транспортировки нефти на четвертый квартал 2019 года. Это не дает возможности произвести корректную оценку “выпадающих доходов” в 2019 году и согласовать справедливый размер повышения тарифов», – пояснил представитель «Транснефти».

“Транснефть”, по словам Демина, не считает возможным “согласовать предложение о повышении тарифов “Гомельтранснефть Дружба” на 21,7% с 1 августа 2019 года, о чем и были проинформированы белорусские коллеги”. Таким образом, по его словам, в соответствии с регламентом, вопрос о рассмотрении внепланового увеличения тарифов “Гомельтранснефть Дружба” переходит на уровень рассмотрения уполномоченных органов Белоруссии и России в области тарифного регулирования.

’!

Источник: http://teknoblog.ru/