Минфин не намерен менять размер демпфирующей надбавки в нефтяном маневре

Москва, 6 сен- Нефтегазовые новости.
 
Нефтяные компании недовольны параметрами демпфирующей надбавки к возвратному акцизу и хотели бы получать компенсацию в размере не 50%, а 100% от разницы между внутренней и экспортной ценой на нефть. 

Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина А. Сазанов.

Тезисы А. Сазанов;

— Минфин параметрами доволен и на цифрах готов показать, что нефтяные компании тоже должны быть очень ими довольны. Имея 2 трлн руб свободного денежного потока, еще говорить, что социальную ответственность по поддержанию цен на внутреннем рынке на социально приемлемом уровне они не хотят разделить с государством, а хотят полностью переложить на бюджет — не оправдано;

— Минфин придерживается мнения, что нагрузка должна быть распределена между государством и нефтяниками в пропорции 50/50. Компании настаивают, чтобы правительство на 100%, полностью компенсировали разницу между ценой внутреннего рынка и ценой на экспорт. У государства есть дополнительный денежный доход, который связан с ценой на нефть и курсом рубля, но у нефтекомпаний он тоже есть;

— предложение нефтяных компаний сместит распределение налоговой нагрузки до 55/45 между государством и компаниями;

— Минфин не видит объективных аргументов для корректировок надбавки. Если бы нефть была 100 долл США/барр и курс как сейчас, еще можно было понять какие-то их жалобы, но даже при сегодняшней нефти и сегодняшнем курсе все в порядке.

О том, что нефтяные компании хотели бы получить от государства повышенную субсидию для бензина стало известно в августе 2018 г.

По некоторой информации речь идет о 200 млрд руб в 2019 г.

Механизм демпфирующего коэффициента (надбавки) для возвратного акциза разработан в рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли — поэтапного уменьшения экспортной пошлины до 0 к 2024 г и повышение НДПИ.

Поскольку цены на топливо в России привязаны к экспортным, рост мировых цен приводит к повышению цен на внутреннем рынке.

Чтобы этого избежать, правительство решило компенсировать нефтяникам часть экспортной премии: в 2019 г — 60%, в последующие годы — 50%.

В законе прописаны средние оптовые цены на топливо.

Если цены на внутреннем рынке отклоняются от указанных в законе на 10% или более, то демпфирующий коэффициент обнуляется.

Напомним, что правительство России решило повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 г.

По мнению экспертов и участников рынка данное решение в совокупности с рядом таких факторов, как снижение рубля и приостановка на ремонт НПЗ, приведет осенью 2018 г к очередной волне роста цен на топливо в России.

’!