Все плохо. 1-е полугодие 2018 г стало самым неблагоприятным периодом для рынка нефтеналивных танкеров

Копенгаген, 13 июл — Нефтегазовые новости.
 
1е полугодие 2018 г стало самым неблагоприятным периодом для рынка танкерных перевозок сырой нефти за всю историю.

Такие данные содержатся в отчете ассоциации Baltic and International Maritime Council (BIMCO).

Доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга отрасли BIMCO.

В среднем за 1е полугодие 2018 г владельцы нефтеналивных танкеров зарабатывали меньше уровня безубыточности операций:

В зависимости от типоразмера танкера доход составил:

— VLCC — 6001 долл США/сутки,

— Suexmax — 10908 долл США/сутки,

— Aframax — 9614 долл США/сутки.

BIMCO отмечает, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.

Благоприятным для танкерного рынка был 2015 г, когда фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за 7 лет уровня.

В 2016 г ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов.

К 2017 г темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.

2018 г стал для нефтеналивных танкеров абсолютно ужасным.

Фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней.

Флот нефтеналивных танкеров в 2018 г не вырос, по танкерам VLCC и Aframax флот не растет уже в течение 12 месяцев.

На рынок сильно влияет слабая динамика спроса.

Начало восстановления рынка BIMCO ожидает во 2м полугодии 2019 г, отмечая, что рост спроса и динамика нефтяных цен могут могут спровоцировать более быстрое восстановление.

В значительной степени это будет зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.

’!